Применение горизонтального бурения

Технология горизонтального бурения (смотреть тут) является способом бестраншейного прокладывания различных коммуникаций под землей, при котором используются специальные буровые установки. В настоящее время для проведения таких работ используется современная техника и новейшее оборудование ведущих производителей.

Горизонтальное направленное бурение (гнб) позволяет прокладывать подземные пути длиной от нескольких метров до нескольких километров, диаметром более 1,2 метра. В процессе бурения в горизонтальной плоскости применяются трубы различного вида – из полиэтилена низкого давления, стали и т.д. Все работы такого вида бурению производятся с соблюдением всех экологических норм и с высоким качеством.

Данная технология бурения используется во многих случаях. Очень часто ее называют проколом под дорогой. Но в этом случае речь идет не только о бурении подземных путей под дорогами, но и под руслами рек, под железнодорожными насыпями и т.п. Но применять такую технологию бурения чаще всего приходится при прокладке тоннелей под дорогами. Ее использование позволяет деликатно проложить подземные коммуникации, при этом, не затронув поверхностные слои почвы. Данная технология доказала свою высокую экономичность и эффективность.

В качестве преимуществ горизонтального направленного бурения необходимо указать упрощенность решения задач по монтажу систем энергоснабжения и водоснабжения, возможность сбережения сохранности наземных объектов (строения, дороги и т.п.), а также дорожного покрытия и различных инженерных коммуникаций. Использование данной технологии позволяет значительно уменьшить затраты, связанные с прокладкой различных трубопроводов.

В основе метода прокола под дорожным покрытием лежит уплотнение грунта. В принципе сама технология не очень сложна. Перед началом проведения работ вырываются два приямка, имеющих необходимую глубину, один из которых стартовый, а второй приемный. В стартовом котловане располагается буровая установка, после чего начинается непосредственно процесс бурения, в ходе которого добавляются секционные буровые трубы. Бур, воздействуя на почву, уплотняет ее, а в образовавшееся отверстие затягивается трубопровод.

Таким образом, дорожное покрытие остается неповрежденным, а наличие двух небольших котлованов является платой за его целостность, экономию времени, сил и нервов.
16-02-2018, 20:37
5389 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.